Компьютерные и видео игры полезны для развития памяти
Новое исследование, изучающее связь между видеоиграми и познанием, обнаруживает, что компьютерные игры полезны и могут улучшить рабочую память человека, уже спустя годы при выполнении некоторых задач.
Видеоигры могут быть спорной темой, особенно среди родителей или опекунов, которые обеспокоены последствиями многочасового сидения их детей за игровой консолью, планшетом или компьютером.
Тем не менее, похоже, что некоторые видеоигры действительно могут быть полезными. Недавние исследования показали, что видеоигры могут улучшить обучаемость и даже защитить от деменции пожилых людей.
Авторы недавнего обзора данных о видеоиграх пришли к выводу, что игры могут иметь преимущества как для когнитивных, так и для эмоциональных навыков.
В новом исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Human Neuroscience, исследователи из Университета Оберта де Каталония в Барселоне обучили добровольцев играть в Super Mario 64 — игру, которая, как ранее показали исследователи, вызывает структурные изменения в частях мозга, связаных с исполнительной функцией и пространственной памятью.
Новое исследование показало, что у тех, кто играл в видеоигры в детстве, рабочая память была больше, чем у тех, кто этого не делал. Это означает, что видеоигры могут иметь долгосрочные преимущества для процесса познания и возможности обучаемости.
Транскраниальная магнитная стимуляция
Это исследование сравнило видеоигры с транскраниальной магнитной стимуляцией (ТМС), неинвазивной формой стимуляции мозга, которую ученые изучали в качестве лечения расстройств настроения. В 2008 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило его использование для лечения затяжной депрессии, когда другие методы лечения не помогали.
Исследования также показали, что ТМС улучшает когнитивные способности при некоторых условиях. Более 60 исследований сообщают, что лечение привело к значительным улучшениям в когнитивных способностях, в том числе в рабочей памяти (удержание и управление информацией в течение короткого периода).
Исследователи, стоящие за новым исследованием, хотели выяснить, может ли сочетание обучения видеоиграм и TMS улучшить когнитивные функции больше, чем любой из этих элементов по отдельности.
Они попросили 27 здоровых добровольцев, средний возраст которых составлял 29 лет, принять участие в 10 тренировках по видеоиграм. Во время каждой из тренировок они играли в «Super Mario 64» в течение полутора часов.
В конце каждого сеанса исследователи применяли ТМС к части префронтальной коры, которая находится в передней части мозга и важна для сложных когнитивных функций, таких как рабочая память и рассуждение.
Компьютерные игры действительно полезны
Исследователи оценили когнитивные функции участников до начала исследования, затем после 10 сеансов и через 15 дней после завершения эксперимента.
Они оценили ряд когнитивных функций, включая время реакции, рабочую память, объем внимания, зрительно-пространственные навыки и решение проблем.
Хотя в целом результаты показали очень ограниченные изменения когнитивных способностей, которые, казалось, были результатом только обучения видеоиграм, а не TMS, исследователи обнаружили, что участники с ранним опытом видеоигр улучшили свою рабочую память.
«Люди, которые были заядлыми компьютерными игроками в детстве, даже несмотря на то, что они больше не играли в видеоигры, лучше всех справлялись с задачами рабочей памяти. Эти задачи требуют мысленного удержания и манипулирования информацией для получения результата», — объясняет ведущий автор исследования доктор Марк Палаус, доктор философии.
Долгосрочные преимущества
Люди, ранее имевшие опыт компьютерных игр (но в исследовании уже не имевшими этой привычки), также показали улучшения в обработке и были более способны сосредоточиться на соответствующих стимулах во время выполнения задач.
«Люди, которые регулярно играли в детстве, с самого начала лучше справлялись с обработкой 3D-объектов, хотя эти различия были смягчены после периода обучения видеоиграм, когда обе группы показали одинаковый уровень», — добавляет доктор Палаус.
Результаты показывают, что видеоигры могут вызывать когнитивные изменения, которые сохраняются в течение многих лет после того, как люди перестают играть.
Доктор Палаус говорит, что видеоигры, которые обеспечивают необходимую мотивацию — заставляют игрока продолжать играть — требуют интенсивного использования ресурсов мозга, что делает их идеальными для повышения когнитивных способностей.
«Видеоигры — идеальный рецепт для укрепления наших когнитивных навыков, причем, почти незаметный для нас», — профессор Марк Палаус, доктор философии.
Важно отметить, что это исследование включало небольшое количество участников, которые были все здоровыми, молодыми и высокообразованными, а это означает, что результаты не могут быть широко применимыми.
Говоря о результатах своего исследования, доктор Палаус подчеркнул, что эти улучшения лишь ограниченно влияют на производительность других видов деятельности, не связанных с видеоиграми, как и в случае с большинством других существующих когнитивных тренировок.