Телемедицина — это метод оказания медицинской помощи удаленно, обычно через видео конференцию
Телемедицина предлагает целый ряд преимуществ как для пациентов, так и для медицинских работников.
Через телемедицинские услуги можно получить доступ к широкому спектру вариантов ухода, включая консультации первичной помощи, психотерапию, физиотерапию и даже некоторые неотложные услуги.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о преимуществах и недостатках телемедицины.
Что такое телемедицина?
Телемедицина предлагает здравоохранение с использованием цифровых устройств, таких как компьютеры и смартфоны. В большинстве случаев телемедицина использует видеоконференции. Однако некоторые доктора и клиники предпочитают предлагать помощь по электронной почте или по телефону.
Врачи и пациенты могут использовать телемедицину для:
- оценки, нуждается ли пациент в оперативном лечении;
- предоставления определенных видов медицинской помощи, таких как психиатрическое лечение и обследования на наличие незначительных инфекций;
- написания или обновления рецептов;
- предложения определенных видов терапии, таких как беседа и физиотерапия.
Телемедицина полезна в ситуациях, когда пациент должен заниматься физическим дистанцированием или не может лично посещать медицинское учреждение.
Преимущества
Исследования обычно показывают, что телемедицина работает даже при серьезных заболеваниях.
Например, метаанализ 2017 года и систематический обзор использования телемедицины для лечения хронической сердечной недостаточности нашли преимущества этого вида диагностики. Они включали более низкие показатели госпитализации, более короткие сроки пребывания в стационаре и меньшее количество смертей.
В следующих разделах будут обсуждаться некоторые возможные преимущества для пациентов и медицинских работников.
Преимущества для пациентов
Телемедицина может помочь в лечении и диагностике ряда заболеваний. Она наиболее успешна, когда пациент обращается за помощью к квалифицированному врачу и дает четкие сведения о своих симптомах.
Ниже представлены некоторые другие преимущества телемедицины:
- Снижение затрат: Некоторые исследования показывают, что пациенты, которые используют телемедицину, проводят меньше времени в больнице, обеспечивая экономию своих средств. Кроме того, меньшее время в пути может означать меньшее количество вторичных расходов.
- Улучшенный доступ к медицинской помощи: Телемедицина облегчает пациентам с ограниченными возможностями доступ к медицинской помощи. Она также может улучшить доступ для других групп населения, включая пожилых людей и людей, которые географически изолированы.
- Профилактика: Телемедицина может облегчить пациентам доступ к профилактической помощи, которая улучшает их долгосрочное здоровье. Это особенно актуально для людей с финансовыми или географическими барьерами для качественного ухода. Например, исследование пациентов с ишемической болезнью сердца, проведенное в 2012 году, показало, что профилактическая телемедицина улучшила их показатели здоровья.
- Удобство: Телемедицина позволяет пациентам получать доступ к медицинской помощи, не выходя из собственного дома. Это может означать, что пациенту не нужно отвлекаться от своих повседневных дел.
- Замедление распространения инфекции: Посещение кабинета врача означает присутствие потенциально больных людей часто в тесных помещениях. Это может быть особенно опасно для пациентов с сопутствующими заболеваниями или слабой иммунной системой. Телемедицина устраняет риск заражения инфекцией в кабинете врача.
Недостатки
Однако телемедицина может подходить не каждому пациенту или ситуации. Есть некоторые потенциальные недостатки при использовании телемедицины по сравнению с традиционными методами ухода.
В следующих разделах рассматриваются некоторые недостатки для пациентов.
Недостатки для пациентов
Телемедицина подходит не для всех пациентов. Ниже представлены некоторые недостатки этого типа ухода:
- Страховое покрытие: Не все страховщики охватывают телемедицину. Однако эти законы постоянно меняются.
- Защита медицинских данных: Хакеры и другие преступники могут получить доступ к медицинским данным пациента, особенно если пациент получает доступ к телемедицине в общедоступной сети или через незашифрованный канал.
- Задержки ухода: Когда пациент нуждается в неотложной медицинской помощи, доступ к телемедицине в первую очередь может отложить лечение, особенно потому, что врач не может предоставить жизненно важный уход или лабораторные анализы в цифровой форме.
Когда телемедицина полезна?
Телемедицина хорошо работает при любых состояниях, которые не требуют лабораторных анализов или физического обследования. Телемедицина может даже предложить некоторые формы постоянного ухода, такие как психотерапия.
Когда существуют препятствия для лечения, такие как пандемия COVID-19, пациент, который живет далеко от медицинского учреждения, или пациент, который не может себя транспортировать, медицинские работники могут расширить список состояний, которые они готовы лечить. Например, врач может назначить антибиотики для вероятной инфекции с помощью телемедицины.
В заключение
Телемедицина — это удобный вариант для пациентов, которые не могут прийти в кабинет врача, и для тех, кто предпочитает оставаться дома. Однако важно, чтобы пациенты заранее проверяли информацию о враче, оказывающего им помощь.
Для пациентов, которые боятся выходить из дома, имеют хронические или заразные заболевания, дистанционный уход может означать разницу между быстрым лечением и отсутствием лечения вообще.
Пациенты должны предоставить подробную медицинскую информацию, и, по возможности, они должны показать врачу любые высыпания, травмы или другие видимые симптомы, требующие лечения.
Отправить запрос на телемедицинскую консультацию со специалистами Южной Кореи вы можете по этой ссылке.