Чтение в компании полезно
Новое исследование пришло к выводу, что во время чтения человеческий мозг по-разному обрабатывает лингвистические особенности языка, в зависимости от ситуации в которой вы находитесь. Исследователи обнаружили, что чтение в компании может привести к большему творчеству, комплексному мышлению и пониманию, чем чтение в одиночестве.
Уже в течение нескольких десятилетий нейробиологи знают, что при изучении того, как мозг обрабатывает язык, важно учитывать социальный контекст.
Изменения в производительности вашего мозга происходят, когда вы находитесь в присутствии других людей. Ученые называют это теорией социальной помощи. Фактически, эффекты социальной помощи, по-видимому, улучшают обучаемость и запоминание.
Предыдущие исследования уже продемонстрировали определенные положительные эффекты чтения в компании. К ним относятся повышенный интерес, внимание и сосредоточенность. В конце концов, люди относятся к социальным видам.
Однако остается неясным, какую роль играет социальный контекст во влиянии на способность обрабатывать язык, в частности, как люди обрабатывают семантические и синтаксические аспекты языка. Хотя семантика — это изучение смысла языка, синтаксис относится к тому, как именно слова и тексты располагаются для создания предложений.
В недавнем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Cortex , группа ученых исследовала роль социального контекста в языковой обработке.
С помощью электроэнцефалографии они измерили активность мозга 28 женщин и двух мужчин, являющихся носителями испанского языка. Средний возраст участников составлял 22,5 года.
Все они были правши и имели нормальное зрение. Кроме того, у них не было в анамнезе нервных или когнитивных патологий, или приема психотропных препаратов.
Исследователи из Мадридского университета Комплутенсе и Института здоровья Карлоса III в Испании использовали методику, называемую «потенциалом мозга, связанным с событиями». Этот метод позволяет изучить взаимосвязь между языковым поведением и психологическими процессами по мере их развития во времени.
Оценка предложений с ошибками
Исследователи предоставили участникам предложения на испанском языке, измененные так, чтобы сформировать два типа неправильных предложений. Всего было 300 неправильных предложений — с семантическими или синтаксическими ошибками — и 100 правильных предложений-заполнителей.
Участники сидели в тихой комнате перед экраном. Половина из них была в одиночестве, а половина была в компании еще одного человека, который сидел примерно в 55 сантиметрах справа от участника. Это расстояние гарантировало, что они были в пределах периферийного зрения участника.
Предложения были написаны белыми буквами на черном фоне. Ученые попросили участников нажимать определенные кнопки, чтобы отметить каждое предложение как правильное или неправильное.
Когда ученые измерили активность их мозга, они заметили, что те, кто читает в компании, проявляют активность в области предклинья, тогда как те, кто читает одни — нет.
Предклинье — это область мозга, отвечающая за объединение информации, относящейся к восприятию окружающей среды. Она также участвует в социальной обработке и обработке внимания.
Когда участники читали в присутствии кого-то еще, ученые обнаружили определенную электрическую активность, известную как N400. Эта деятельность является нормальной реакцией мозга на значимые или потенциально значимые раздражители.
Сигналы N400 свидетельствуют о том, что вы занимаетесь решением проблем, используете творческую тактику и задействуете разрозненные части своего мозга.
Чтение в одиночестве против чтения в компании
Хотя исследователи и обнаружили, что чтение в компании может привести к более творческому и интегрированному пониманию, чтение само по себе имеет свои преимущества.
Электрическая активность мозга у участников, которые читали в одиночку, показала так называемый левосторонний передний паттерн негативности.
Ведущий автор исследования Лаура Хименес-Ортега отметила: «Из собственного опыта я понимаю, что изучение естественных наук, технологий, инженерии и математики требует общего, интегративного и творческого понимания и мышления. Согласно нашему исследованию, в таком случае лучше не находиться одному».
«Однако, — добавила она, — задачи, которые являются более систематическими или автоматическими, такие как систематическое обнаружение ошибок, следование систематическим инструкциям, гораздо быстрее решаются в то время, когда вы одни».
«В последнее время я систематически проверяла оценки своих учеников, а это лучше делать одному. Позже мне нужно разработать новое исследование, и оно потребует творчества, интегративного мышления и понимания. Так что для этого мне нужно будет встретиться с моими коллегами».